Будни: 08.00 - 17.00
Сб и Вс.: выходной
г. Ростов-на-Дону ул.30-я линия 57 помещение №12-13а
В корзине 0 товаров (0.00 р.)

Раздаточная коробка

Раздаточная коробка

В автомобилях, имеющих полный привод, раздаточная коробка выполняет важнейшую функцию, осуществляя распределение крутящего момента на оси и своевременно увеличивая его во время движения по плохим дорогам. Она через ведущий вал от коробки передач принимает крутящий момент для его последующего распределения.

Раздаточные коробки, исходя из применяемой в автомобиле системы полного привода, конструктивно отличаются, но имеют при этом и общие элементы:

· ведущий вал;

· дифференциал между осями, оснащенный блокировочным механизмом;

· цепная (зубчатая) передача;

· понижающая передача;

· валы привода обеих осей.

Дифференциал раздаточной коробки между осями и его блокировка

Именно данный элемент позволяет распределять крутящий момент между осями автомобиля, обеспечивая их вращение на разных угловых скоростях. Дифференциал может равномерно или в заданном соотношении распределять крутящий момент между осями, являясь симметричным или несимметричным.

В полной мере реализовать возможности полного привода автомобиля позволяет блокировка дифференциала между осями, обеспечивающая его полное или частичное выключение на определенное время. При блокировке обе оси автомобиля получают жесткое соединение между собой. Заблокировать дифференциал водитель может вручную или данный процесс происходит автоматически.

В современных автомобилях автоматическая блокировка дифференциала раздаточной коробки между осями обеспечивается следующими механизмами:

· вискомуфта;

· самоблокирующийся дифференциал «Torsen»;

· многодисковая фрикционная муфта.

Использование более простой и недорогой вискомуфты становится популярным у автопроизводителей. Блокирующий момент появляется во время работы осей на разных угловых скоростях. Вискомуфта представляет собой набор перфорированных дисков, помещенных в силиконовую жидкость. Часть дисков соединяется со ступицей, другая часть – с корпусом муфты. Возникновение проскальзывания любой оси вызывает ускорение вращения некоторых дисков, приводящее к превращению силиконовой жидкости в вязкую смесь. Именно это превращение вызывает блокирование муфты за счет образования связи ее корпуса со ступицей.

Недостатками вискомуфты являются:

· небольшое запоздание в срабатывании;

· дифференциал раздаточной коробки между осями блокируется не полностью;

· перегрев от длительного применения;

· несовместимость с системой ABS.

Самоблокирующийся дифференциал «Torsen» является конструкцией, которая состоит из набора червячных шестерен. Возникновение сил трения в червячной передаче приводит к блокировке дифференциала раздаточной коробки. Обычное движение автомобиля по ровной дороге взывает равномерное распределение крутящего момента между осями его осями. Появление проскальзывания приводит к переводу крутящего момента на ось, обладающую лучшими сцепными свойствами. Пропорция распределения крутящего момента может составлять 1 к 4. Прочность такого блокировочного устройства не очень высока, поэтому ее не используют на внедорожниках.

Многодисковая фрикционная муфта состоит из набора фрикционных дисков, в которых обеспечивается контроль над степенью их сжатия. Крутящий момент данной муфтой распределяется, исходя из дорожных условий. Равномерное распределение между осями осуществляется при наличии нормальных условий. Возникновение проскальзывания на одной из осей приводит к сжатию дисков, что вызывает полную или частичную блокировку дифференциала раздаточной коробки между осями. Ось, имеющая лучшее сцепление, получает большую часть крутящего момента. Муфта обычно оснащается электронной системой управления, а также электрическим или гидравлическим приводом.

Ручная блокировка дифференциала раздаточной коробки

Водитель может принудительно заблокировать дифференциал при помощи одного из установленных приводов:

· механического;

· пневматического;

· электрического;

· гидравлического.

Наличие ручной блокировки дифференциала раздаточной коробки не означает невозможность оснащения автомобиля одним из автоматических механизмов блокировки. Автоматическая блокировка будет срабатывать в тех случаях, когда водитель по различным причинам не успел воспользоваться ручной блокировкой. Особо удобно такое сочетание при движении по скользкой дороге.

Крутящий момент передается на ведущую ось автомобиля при помощи цепной или цилиндрической зубчатой передачи. В некоторых моделях автомобилей используется понижающая передача, обеспечивающая увеличение крутящего момента во время движения по плохим дорогам. Обычно она выполняется в виде планетарного редуктора.

Раздаточная коробка в автомобилях с полным приводом, оснащенных ручной блокировкой дифференциала, часто дает возможность переключения на передний мост. Некоторые раздаточные коробки позволяют отключать переднюю ось при возникновении необходимости.

Режимы работы и замена раздаточной коробки

Раздаточная коробка современного автомобиля может работать в следующих режимах:

· включен задний мост;

· включены оба моста;

· включены оба моста с блокированием дифференциала между осями;

· включены оба моста с блокированием дифференциала на понижающей передаче;

· включены оба моста с автоматическим блокированием дифференциала.

Переключиться на необходимый режим водитель может, используя:

· рычаг управления;

· кнопки на панели приборов;

· поворотный переключатель.

Замену раздаточной коробки следует производить в специализированных автомобильных центрах. А приобрести ее автолюбитель сможет в магазине «Эра Авто». Мы предлагаем огромный ассортимент различных запчастей для любых моделей автомобилей. Запчасти в наличии и под заказ. Звоните, заказывайте и не ищите других поставщиков. Только у нас оригинальные детали, качество которых подтверждено производителями, по приемлемым ценам.

Магазин «Эра Авто» - это выбор современного автолюбителя.