Будни: 08.00 - 17.00
Сб и Вс.: выходной
г. Ростов-на-Дону ул.30-я линия 57 помещение №12-13а
В корзине 0 товаров (0.00 р.)

Турбонаддув

Турбонаддув

При помощи турбонаддува обеспечивается попадание под давлением воздуха в цилиндры за счет энергии отработанных газов. Это позволяет эффективно повысить мощность двигателя без увеличения объема цилиндров и частоты оборотов коленчатого вала. При этом не повышается расход топлива и снижается токсичность отработанных газов.

Применение и устройство турбонаддува

Турбонаддув используется в бензиновых и дизельных двигателях, хотя более эффективен он именно с дизельным топливом. В бензиновых двигателях нет возможности максимально использовать свойства данной системы из-за возможной детонации двигателя за счет повышения температуры и резкого увеличения оборотов.

Общая конструкция турбонаддува включает следующие элементы:

· воздухозаборник;

· воздушный фильтр;

· дроссельная заслонка;

· турбокомпрессор;

· интеркулер;

· впускной коллектор;

· соединительные патрубки;

· напорные шланги.

Фактически турбонаддув дублирует впускную систему. Турбокомпрессор обеспечивает увеличение давления воздуха. Он состоит из двух колес, помещенных в специальные корпуса:

· турбинное;

· компрессорное.

Турбинное колесо получает энергию от отработанных газов и осуществляет вращение. Изготавливается оно из жаропрочных сплавов или керамики. Компрессорное колесо всасывает воздух, нагнетая его в цилиндры. Оба колеса крепятся на валу ротора, вращаемого на подшипниках скольжения. Охлаждение турбокомпрессора осуществляется при помощи системы смазки, а также дополнительной жидкостной системы.

В интеркулере турбонаддува охлаждается сжатый воздух, что повышает его плотность и давление. Фактически интеркулер является радиатором воздушного или жидкостного типа.

Давление турбонаддува регулируется при помощи перепускного клапана, который контролирует энергию от отработанных газов, направляя излишки в сторону. Работает клапан по поступающим сигналам датчиков за счет электрического или пневматического привода. Иногда применяется еще один предохранительный клапан, защищающий систему от резкого скачка давления воздуха.

Принцип работы турбонаддува

Турбонаддув использует энергию от отработанных газов, которая вращает турбинное колесо, приводящее во вращение компрессорное колесо посредством вала ротора. Нагреваемый во время сжатия воздух поступает в цилиндры двигателя, предварительно охлаждаясь в интеркулере. Эффективность работы системы зависит от оборотов двигателя.

К отрицательным моментам использования турбонаддува следует отнести возникновение задержки в увеличении мощности работы двигателя во время резкого нажатия на газ. Следом за данной задержкой может произойти мгновенное увеличение мощности двигателя, которое по ситуации уже не требуется. Автопроизводители стараются разрешить данные проблемы. Предлагаемые ими варианты включают использование двух турбин для разных оборотов двигателя или сочетание механического на ранних стадиях движения и турбонаддува во время скоростного движения автомобиля.

Купить турбонаддув, его конструктивные элементы или другие детали для своей машины автолюбитель может в магазине автозапчастей «Эра Авто». Удобный сервис, большой выбор запасных частей в наличии и под заказ, демократичные цены делают наш магазин идеальным поставщиком. Мы предлагаем исключительно оригинальные детали высокого качества. Звоните, заказывайте. Мы рады приветствовать покупателей.